Дети с особенностями развития много чего не могут и не умеют

Наталья Керре

Дети с особенностями развития много чего не могут и не умеют. Но вот ожидания они оправдывают отлично. Отношение под флагами: «Да что вы от него хотите с таким диагнозом», «Дети этой категории необучаемы», или еще проще — «Да он у вас дурачок, овощ», «Он никогда не… (не пойдет, не заговорит, не начнет читать…)» — провоцируют ребенка на то, чтобы он по полной программе выдал то, что ждут от него взрослые. Никто не хочет, чтобы его считали идиотом, ни у кого нет стимула стараться стать лучше, если в него не верят. Наличие особенностей не отменяет того, что ребенок, в первую очередь — человек. Зачем хвалить того, кто с трудом понимает речь, зачем говорить тому, кто и в зеркале-то себя еще не узнает: «Я в тебя верю!», зачем повторять каждый день: «Ты самый лучший! Самый любимый!»? Потому что любому человеку для того, чтобы стремиться стать лучше, нужно чувствовать поддержку и веру в него. Хотите динамики, адекватного поведения, перспектив в социуме? Хвалите своих необычных детей, говорите об этом вслух и реже обсуждайте при них, что еще у них не получается. Они не всегда понимают значение слов, но эмоции услышат точно. И еще — каждый ребенок хочет быть самым лучшим для тех, кто его окружает. Ради этого он будет стараться изо всех сил. Это одновременно очень простая и трудноосуществимая формула: не позволять разрушить веру в собственного ребенка. Но она работает. В первую очередь она, а уже потом — занятия и медикаменты.

Источник: https://vk.com/nataliakerre